Важнейшим элементом любого транспортного средства является система, позволяющая безопасно и надежно произвести торможение в необходимое время. Как правило, кроме рабочей тормозной системы автомобили и полуприцепы оснащаются рядом подсистем. Система ABS давно стала привычным элементом как грузовых автомобилей, так и полуприцепов к ним и существенно повышает эффективность торможения и уровень безопасности.
Современные полуприцепы оборудуются тормозными системами с пневматическим приводом. Обычно исполнительными элементами выступают тормозные механизмы барабанного типа. Для приведения их в действие в полуприцепе предусматривается:
- Основная тормозная система, предназначенная для приведения в действие тормозных механизмов полуприцепа при торможении автопоезда.
- Запасная тормозная система, обеспечивающая работу тормозов при выходе из строя основной системы. Обычно в работу включается дополнительный (запасной) пневматический контур.
- Стояночный тормоз, используемый для удержания прицепа в статическом положении на стоянках. Как правило, в качестве элементов воздействия на исполнительные механизмы используются пружинные энергоаккумуляторы. Также применяются подколесные башмаки, входящие в ЗИП большинства седельных тягачей.
- Аварийная тормозная система, устанавливается механически, в виде троса, на случай нарушения сцепки полуприцепа с тягачом.
- Система ABS полуприцепа, состоящая из блока управления, колесных датчиков и модуляторов давления с функцией ускорительного клапана и других элементов. Включается в работу автоматически, на проблемных участках дороги.
Эти системы полуприцепа, а также множество других вспомогательных элементов составляют единый комплекс обеспечивающий безопасность движения автопоезда.
